Отдел искусств Центральной городской библиотеки 12 декабря в 16 часов приглашает любителей вокальной музыки на вечер «Классическая фантазия».

       В концертной программе выступят преподаватели и студенты Саратовской государственной консерватории. В исполнении лауреатов и дипломантов всероссийских и международных конкурсов Екатерины Киреевой - сопрано, Эрики Саркисовой – сопрано, Анны Чередовой, Дианы Вершковой и Артёма Ломова – фортепиано, прозвучат произведения русских и зарубежных композиторов.

      Ведущая концерта - кандидат искусствоведения Анна Маркова.

      Вход свободный. Ул. Зарубина, 158/162. 

 Юная саратовчанка станет участницей пятого сезона проекта «Голос. Дети»

В пятницу 1 декабря стали известны имена счастливчиков, прошедших отборочные прослушивания на один из самых топовых проектов российского телевидения «Голос. Дети». Среди них – ученица детской музыкальной школы № 19.

Пятничный вечер глава города посвятил общению с представителями молодежных организаций Саратова

 

В течение двух часов лидеры студенческих профкомов, городских общественных организаций, школьных советов, скауты и другие активисты наперебой задавали Михаилу Исаеву вопросы и не хотели расходиться.

 

Желающих познакомиться и пообщаться с новым мэром оказалось так много, что кабинет для совещаний в администрации города с трудом вместил всех. Глава Саратова обозначил формат встречи как неформальный и предложил задавать ему любые вопросы.

 - Сегодня вы формируете общественное мнение, поэтому я хочу услышать, что интересно вам, - обратился к собравшимся глава города.

Рустам Абдульманов, представитель общественной мусульманской организации «Возрождение», предложил возобновить в мэрии и районных администрациях дни дублеров, экскурсии для старшеклассников, стажировки для выпускников и аналогичные проекты, которые помогают молодым активистам увидеть работу городских властей изнутри.

Михаил Исаев отметил, что ранний старт в карьере - залог ее успешности в будущем, поэтому данные проекты продолжатся. Кроме того, во всех городских профильных структурах создадут общественные советы. В их работе смогут принять участие молодые активисты, которые будут участвовать в выработке решений.

При этом мэр Саратова призвал молодежных лидеров направить свою энергию на добрые дела. Например, больше помогать инвалидам и детям, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях.

Участники встречи сообщили Михаилу Исаеву, что довольны изменениями, которые сейчас происходят в городе: пешеходной зоной на Волжской и новым бульваром на Рахова. Руководитель регионального сообщества Всероссийского проекта «Городские реновации» Георгий Болотов заметил, что в плане обустройства городской среды Саратов в последнее время «сильно поднял планку, можно им гордиться».

Михаил Исаев пообещал, в свою очередь, что муниципалитет не остановится на достигнутом.

- В ближайшее время завершатся работы на бульваре Героев Отечества, - рассказал он. - В следующем году ставим задачу обновить проспект Кирова. Закончились работы по благоустройству Комсомольского поселка, на очереди Елшанка. Будем продолжать развиваться.

Один из активистов рассказал мэру о сообществах в соцсетях, которые распространяют негативную информацию о Саратове, а хорошие новости готовы размещать только за деньги.

Михаил Исаев ответил на это философски, заметив, что недовольные были и будут всегда, и большинство людей это понимает.

Представитель краеведческого объединения школьников посвятил свое выступление развитию туризма в окрестностях Саратова и бесплатным пешеходным экскурсиям по городу. Михаила Исаева это очень заинтересовало, и он даже пообещал поучаствовать вместе с ребятами в одном из проектов.

Член регионального отделения «Российских студенческих отрядов» Антон Головченко попросил содействия в реализации программ трудоустройства школьников и студентов в свободное от учебы время, а представительница Российского движения школьников – в организации летней трудовой смены для учащихся. Зампред студенческого координационного совета Саратовской области Ольга Козлачкова выступила с идеей создания городского телеграм- и инстаграм-каналов, а лидер азербайджанского молодежного объединения Назиля Нурмамедова предложила провести летнюю смену в лагере, посвященную межнациональному, межкультурному диалогу.

Мэра также пригласили принять участие в акции отказа от курения и помочь в обновлении спортивной площадки на набережной.

 

Все высказанные в рамках встречи предложения были приняты к сведению. Михаил Исаев подчеркнул, что проекты молодых саратовских активистов не останутся без внимания. Кроме того, мэр Саратова намерен инициировать дни открытых дверей в городских музеях и физкультурно-оздоровительных комплексах областного центра.

Протяженность линии Саратовского скоростного трамвая превысит волгоградскую

 

Добраться с окраин Ленинского района до университета или вокзала за 10-15 минут – уже скоро это может стать вполне реальным. Вагоны скоростного трамвая помчатся по эстакадам над оживленными городскими перекрестками и напрямую свяжут поселки Елшанка и Комсомольский. Такую информацию в ходе очередного визита в октябре этого года озвучил наш земляк, председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин. Поддержать строительство скоростной линии трамвая в Саратове спикера попросил губернатор области Валерий Радаев. Преимущества нового вида транспорта «СП» обсудила с известным саратовским блогером, краеведом и общественником Денисом Жабкиным.

 

 

Метро или трамвай?

О скоростном трамвае, как и о метро, в Саратове говорят давно. Городу, где расстояние от одного района до другого свыше 50 километров, а центр из-за исторических особенностей планировки и «купеческой» застройки регулярно стоит в пробках, такой вид транспорта необходим как воздух.

Говорят, что в 80-х существовал проект строительства в Саратове метро. Подземная линия должна была пройти из Заводского района вдоль улицы Чернышевского в центр. Но расположение города вблизи берега Волги и большое количество грунтовых вод делало этот проект невероятно сложным и дорогим, что для города, не являвшегося «миллионником», считалось непозволительной роскошью. Спустя еще 10 лет возник другой проект, который предполагал строительство линии метро из поселка Солнечный или Елшанки вдоль проспекта 50 лет Октября в центр, но из-за распада СССР он также остался только на чертежах.

О том, что областному центру нужно метро, говорил экс-губернатор Дмитрий Аяцков. Несколько лет назад в одной из социальных сетей возникла инициативная группа, члены которой пытались пролоббировать строительство скоростного транспорта в городе. Кстати, многие из ребят имели профессиональное архитектурно-строительное образование, а их разработки вылились в один из самых масштабных и проработанных проектов и пригодились городским властям. В отличие от метро проект строительства скоростного трамвая в Саратове выглядел более реальным и даже стал частью Генплана города.

Большинству саратовцев знаком волгоградский вариант скоростного трамвая. Удивительный чудо-транспорт с линией в городе и под землей получил название «метротрам». В отличие от обычных собратьев скоростные трамваи отличает обособленное расположение линии, длинные перегоны, высокая скорость и, зачастую, большее количество вагонов. Все эти факторы позволяют метротраму перевозить большее число пассажиров и не зависеть от автомобильных пробок. При этом в скорости такой транспорт может не уступать метро и даже имеет ряд преимуществ. Так, за счет отсутствия спусков и подъемов по эскалаторам время поездки в скоростном трамвае значительно сокращается.

В мире давно оценили плюсы этого вида транспорта и активно используют их. Сегодня скоростные трамваи возят пассажиров более чем в 100 городах мира. Новые линии активно строятся в Лондоне, Париже, Мадриде, Стамбуле, Гонконге, Пхеньяне, а также в городах США и в Тунисе. По данным Википедии, линии метротрама и скоростного трамвая проектируются в Барнауле, Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Иркутске, Казани, Липецке, Белгороде, Кирове, Пензе, Чебоксарах, Туле, Орле, Воронеже и Ульяновске.

 

Трамвай - желание

Проекты метротрамов и скоростных трамваев - не ноу-хау и существовали еще во времена СССР, в том числе в городах, где численность населения намного уступала Саратову. Но на деле, помимо Волгограда, метротрам построили лишь в Кривом Роге. Скоростные трамваи без спуска под землю в наши дни действуют в Киеве, Новополоцке, Мозыре, Усть-Илимске, Старом Осколе и Ижевске. Линия ускоренного трамвая также имеется в Казани. О том, как в Саратове «строили-строили, но так и не построили» скоростной трамвай, Денис Жабкин подробно рассказывает в одном из своих блогов.

«Запускать» скоростной трамвай в Саратове начали с конца 60-х, одновременно с волградским и киевским. Первая очередь Саратовского метротрама должна была связать Ленинский район с Колхозным рынком. На линии со скоростью движения до 26 километров в час и протяженностью в 21 километр предусматривался участок с 450-метровым подземным перегоном от улиц Большой Горной и Большой Садовой (сегодня это район делового центра «Навигатор», но самого перекрестка с Большой Горной после застройки этой местности уже не существует) до Колхозного рынка.

В 1973 году специально под скоростной трамвай на 1-й Дачной ввели в эксплуатацию новый железобетонный мост, а маршруты № 3 и № 5 стали называть скоростными. В городе даже появились новые модели трамваев ЛМ-68 Ленинградского завода, которые из-за крышевого остекления в народе прозвали «аквариумами». Проект также включал в себя строительство подземных пешеходных переходов, некоторые из которых позже законсервировали (ныне действует только три). Тогда же в Саратове модернизировали действующую схему движения трамваев, что пригодилось в будущем. Так, проходившую ранее вдоль жилых домов маршрутную линию трамвая № 3 сделали практически полностью обособленной от автотранспорта. Проделать тот же трюк с другими маршрутами, как и построить запланированные неглубокие тоннели, в Саратове так и не удалось.

- Что тогда помешало полноценно запустить в областном центре скоростной трамвай, доподлинно неизвестно, - возможно, отсутствие средств и недостаточное лоббирование на уровне Москвы, - полагает Денис.

 

Волшебные перемены

С конца 90-х ситуация с трамваями в Саратове ежегодно ухудшалась. Многочисленные автомобили и заторы превратили трамваи в самый медленный городской транспорт, скорость которого в среднем составляет 9-10 километров в час. Поэтому сейчас чаще можно услышать высказывания о его «естественном отмирании» и требования демонтировать трамвайные линии. Правильно это или нет? Об этом чуть позже.

Решить транспортную проблему в Саратове городские власти пытаются давно. В 2008 году Саратовская городская Дума утвердила Генплан развития областного центра, который включил проект строительства скоростного трамвая. В последующем к нему привлекали целый ряд специалистов и неоднократно видоизменяли.

Новый проект сооружения скоростной трассы трамваев разработала городская администрация и СГЭТ. Подробно о нем рассказывал экс-заместитель главы администрации Дмитрий Федотов в интервью одному из саратовских изданий. Скоростной трамвай должен был объединить два действующих трамвайных маршрута и подъем вагонов на участках с наиболее сложным движением автотранспорта на эстакады. Первоначально речь шла о соединении трамваев № 3 с № 9 с общим маршрутом «6-я Дачная - 1-й Просяной проезд (Пролетарка)» и объединении трамвая № 10 с № 11 «1-й Микрорайон поселка Солнечный - поселок Октябрьский (Агафоновка)». Тогда же Дмитрий Федотов сообщил, что потенциальный инвестор уже найден, и строители готовы приступить к первому этапу работ.

- Главная задача проектировщиков – обеспечить максимальную автономность трамвайной линии от проезжей части, - объясняет Денис Жабкин. - Поэтому обсуждались и просчитывались все возможные способы вплоть до варианта с подвесными путями. В итоге остановились на эстакадах. Пути над проезжей частью должны были пройти по центру города, начиная от Сенного рынка до Детского парка, а первый этап строительства с обособлением маршрута № 3 планировалось начать уже в 2015 году. В дальнейшем проект предполагал поэтапное развитие и модернизацию всех остальных трамвайных линий, включая строительство новых маршрутов в Сабуровку и в Энгельс. Позже линию в Агафоновку решили не включать в первую очередь модернизации. В проект скоростного трамвая внесли изменения и передали в институт Саратовгражданпроект. Институт подготовил несколько проектов планировки территории для размещения трамвайных линий. На новостных порталах я видел информацию о новых, в том числе дорогостоящих изменениях проекта. К примеру, вместо поворота линии на Слонова предлагалось прямое движение через Астраханскую с подъемом на эстакаду, ведущую к путепроводу на ул. Степана Разина. В скоростную линию первой очереди планировалось объединить уже линии маршрутов № 3, № 8, № 9, № 10 и № 11, так что можно было напрямую добраться от 6-го Квартала до Комсомольского поселка. Проект должен был быть представлен на публичных слушаниях еще в прошлом году, но по каким-то причинам так и не был обнародован.

 

Трамвай - ожидание

Скоростной трамвай - закрытая наземная территория, новые комфортные вагоны, безопасные подъемы и спуски по эскалатору, специальные светофоры и автоматические шлагбаумы и, конечно, скорость. Новому виду транспорта пророчат скорость наравне с метро. При этом общая протяженность маршрута, по словам Вячеслава Володина, составит 27 километров, что значительно превышает Волгоградский метротрам. Реализацию проекта спикер пообещал «заложить» уже в следующем году. Что касается цены вопроса, по словам Дениса Жабкина, для удешевления проекта на первом этапе можно использовать действующие трамваи, пример тому - некоторые европейские города, где наряду с новыми ездят вагоны 60-х.

- Главное - это хорошие рельсы, движение без препятствий и должный уход за подвижным составом, - подчеркивает Денис. - Скоростные трамваи позволили бы глобально решить проблему транспортного коллапса в Саратове. Все, кто предлагает убрать трамваи из города, не понимают, что в итоге будет действовать обратный принцип. Ситуация только ухудшится. С появлением скоростного транспорта горожане станут реже садиться за руль личного авто, что сократит количество пробок и ДТП.

По мнению Дениса Жабкина, совсем убирать трамваи из центра города неправильно. Это создаст сложности как для жителей центральных улиц, так и для тех, кто работает в центре. В Европе давно поняли, насколько для города важен трамвай.

- Маршруты должны быть удобными, - считает Денис. - Наши люди не любят пересадок. Жаль, что у нас до сих пор нет единых электронных проездных, которые позволили бы пассажирам получать скидки при пересадках. Хорошо бы выделить отдельную полосу для движения общественного транспорта в центре по направлению к Волге.Кстати, в Генплане Саратова отдельным пунктом прописано «Обеспечение приоритета в развитии и работе массового общественного транспорта перед индивидуальным транспортом».

То, что Вячеслав Володин заинтересовался проблемой саратовского транспорта, уже огромный плюс. Осуществить такой проект самостоятельно региону не под силу, но при лоббировании на федеральном уровне, как это было с новым аэропортом, перспективы ездить со скоростью метро у саратовцев большие.

 

Только факты

  • Волгоградский скоростной трамвай перевозит свыше 10 миллионов пассажиров в год.
  • В отличие от автобуса и троллейбуса трамвай вмещает в 3-4 раза больше пассажиров, что в условиях дефицита городского пространства является оптимальным решением как для центра городов, так и для окраин. 



Ученики национальной татарской гимназии провели необычный литературный вечер

 

Вторая половина октября для воспитанников НТГ – это не только окончание первой четверти, но и пора ярких мероприятий, подготовка к фестивалю татарских традиций и, конечно, бал гимназистов. Вот уже несколько лет его главные герои – ученики 10-го и 11-го классов - активно импровизируют на эту тему. В прошлом году ребята подготовили музыкальный вечер, посвященный истории и становлению отечественной рок-музыки, а этой осенью решили подискутировать о роли любви и поэзии в нашей жизни на примере русской любовной лирики XX века.