Зерно из Саратовской области повезут по обновленной федеральной трассе.

Вопрос передачи дороги «Саратов – Озинки» на федеральный уровень в ближайшее время станет предметом разговора Вячеслава Володина и председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева. Об этом в ходе совещания с руководителями органов исполнительной власти региона сообщил губернатор области.

На минувшей неделе Вячеслав Володин и Валерий Радаев лично ознакомились с состоянием покрытия на этом участке. В ходе выездного совещания было отмечено, что дорога построена в 70-80-х годах, последние 10 лет здесь проводился только ямочный ремонт. Согласно диагностике, проведенной в 2014 году, 280 км дороги необходимо капитально отремонтировать. По оценкам специалистов, на полноценный ремонт понадобится порядка 10 млрд рублей. Сейчас ежегодное содержание дороги обходится региональному бюджету в 240 млн рублей, чего явно недостаточно.

Пропускная способность трассы, соединяющей областной центр со многими населенными пунктами Левобережья, составляет семь тысяч автомобилей в сутки. Жители нашего и других регионов постоянно осуществляют поездки по маршруту «Саратов-Озинки».  Коренной житель района Виктор Добрынин рассказал: «Сейчас нам, жителям Озинок, очень сложно добраться до областного центра. После поездок два-три дня только в себя приходишь».

К тому же в этом году аграрии провели титаническую работу, намолотили более 3 миллионов тонн зерна. Часть этого урожая - овощи, корнеплоды и ягоды в областной центр транспортируют по трассе «Саратов-Озинки».

«Эта дорога нам жизненно необходима – в этом году у нас хороший урожай зерновых, по этой дороге мы возим зерно в другие районы. Конечно, с убитой трассой делать это не очень удобно. Все жители ждут качественных изменений», – говорит директор ООО «Дорожник-Озинки» Сергей Колесников.

Кроме того, именно по данной многокилометровой трассе осуществляется ввоз макарон, мясных консервов, чая, конфет и другой продукции из Казахстана. По логистике перевозки удобнее через Саратовскую область, нежели через Оренбургскую, поэтому представители соседней страны также вышли с предложением отремонтировать дорогу. Свою часть казахстанские дорожники уже привели в порядок, очередь за нашим участком.

 «По экспертной оценке министерства транспорта, ежегодно на содержание дороги необходимо выделять сумму в пределах одного миллиарда рублей. Самостоятельно регион этих денег может просто не найти. Единственный выход – передать данную дорогу в федеральную собственность, это позволит перераспределить выделяемые регионом средства на внутрипоселковые дороги», - отметил Вячеслав Володин во время выездного совещания.

Анна ШМИДТ

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить