Печать

Представители общественного совета при дорожном комитете городской администрации вместе с журналистами провели рейд, в ходе которого проверили, как подрядные организации ремонтируют магистрали областного центра.

 

Городские власти уделяют пристальное внимание контролю над ремонтом улиц с привлечением профессиональных экспертов и общественников, информация регулярно поступает в СМИ.

В ходе очередной инспекционной поездки, состоявшейся на минувшей неделе, представители общественного совета при городском дорожном комитете и журналисты осмотрели, как идет ремонт в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» в Волжском и Кировском районах Саратова. В рейде участвовали представитель штаба ОНФ Вадим Бабенко, генеральный директор ОАО СНПЦ «Росдортех» Артур Багдасарян, представители «Дирекции транспорта и дорожного хозяйства» Сергей Прохоренко и СГТУ им. Ю.А. Гагарина Юрий Изюмов. 

Первый адрес рейда: улица Большая Затонская. На сегодняшний день здесь проведено фрезерование участка полотна. Впереди – основные работы.

Далее инспектирующие направились в поселок Юбилейный. По данному адресу работы успешно завершены: главная магистраль, развязка Усть-Курдюмского шоссе, отремонтирована с использованием особо прочного щебеночно-мастичного асфальтобетона ЩМА-20, подходящего для наиболее загруженных улиц.

Как рассказал консультант-аудитор городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Николай Пантелиди, щебень доставили из волжского карьера, технология широко используется в наши дни. К примеру, в Казани практически все магистрали отремонтированы при помощи щебеночно-мастичного асфальтобетона.

Гарантийный срок на проведенный на развязке Усть-Курдюмского шоссе ремонт составляет 3 года. В принципе полотно может прослужить и дольше, однако приходится учитывать возможное переувлажнение дороги из-за грунтовых вод и аварий на коммунальных сетях.

- Трехлетний гарантийный срок — вполне оправданный и справедливый, он определен временем и жизненными реалиями. Те дефекты, которые появляются на четвертый год, имеют мало отношения к дорожным работам. В основном они связаны с переувлажнением грунта, просадкой и иными различными причинами, - пояснил консультант дорожного комитета.

Третий адрес рейда – микрорайон СХИ, улица Артиллерийская. Здесь полным ходом идет укладка асфальта на проезжей части. Техника - в достаточном количестве, бригады рабочих трудятся профессионально, выдерживается хороший темп – сделали выводы проверяющие.

По словам Николая Пантелиди, работу дорожников контролируют специалисты независимой организации «Стандарт качества»: свои наблюдения эксперты заносят в специальные журналы. Кроме того, они регулярно отбирают пробы для дальнейшего испытания в лабораторных условиях.

- По состоянию на сегодняшний день у ревизоров не возникало претензий к качеству дорожного ремонта: все технологические нормы, предусмотренные для этого вида работ, выполняются. В 2018 году контракты были заключены своевременно – уже 30 марта. Общая стоимость дорожных работ составила около 830 млн рублей, финансирование осуществляется за счет проекта «Безопасные и качественные дороги». По срокам исполнения данного проекта ситуация тоже хорошая. В настоящее время выполнено уже 54 % от всего объема запланированных на 2018 год дорожных работ. Очень надеемся, что к 30 сентября все дорожные работы в Саратове благополучно завершатся. Есть все основания для оптимизма. Полагаю, что срыва сроков окончания работ не будет! - подвел итоги рейда Пантелиди.

Справка «СП»

В 2018 году в рамках реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» запланировано привести в нормативное состояние 62 участка улично-дорожной сети Саратова.

На текущий момент готовы 26 участков дорог общей площадью 384 тысячи квадратных метров. В частности, ремонт завершен на участках дорог на улицах Тархова, Буровой, Кутякова, Бережной, Плодородной, Тульской, 7-й Нагорной, Гвардейской, на Молодежном проезде, и ряде других. Еще 11 участков находится в работе.

Владимир ГРИГОРЕНКО