4 из 6  площадок для временного складирования снега уже с трудом вмещают снежные массы. Кроме того, для ликвидации последствий снегопада такого уровня Саратову требуется в два раза больше снегоуборочной техники. Об этом в конце минувшей недели сообщил мэр Саратова Михаил Исаев.

Глава города вместе со своим замом по городскому хозяйству Максимом Сиденко, зампредом городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Сергеем Кузнецовым, директором Службы благоустройства города Александром Беловым, директором «Дорстроя» Владимиром Прохоровым и журналистами совершил очередной ночной объезд городских улиц. На этот раз внимание градоначальника и сопровождающих было обращено на места, где работали основные силы снегоуборочной техники.

В начале рейда мэр посетил Ново-Астрахансское шоссе, вдоль него и на пересечении с Пожарным проездом было задействовано сразу два звена техники. Как пояснил мэр, работы на этом участке работы ведутся двумя способами. Так, где это возможно, улицы расширяются по методу уборки снега «в отвал», а в местах сужения снег вывозят на площадки временного складирования.

В момент осмотра Михаила Исаева на этом отрезке шоссе работали несколько погрузчиков большого и малого габаритов и самосвалы на базе КамАЗ. По такому принципу убирают ул. Тракторную и Соколовую, которые стали следующими на маршруте. Добавим, что работы на всех точках, а также на аналогичных участках, ведутся строго после 8 вечера и до 6 утра, то есть в период наименьшей загруженности дорог. За каждой из этих площадок закреплен ответственный. Михаил Исаев пообщался с каждым из них и попросил приложить максимум усилий для уборки снега с прилотковой части дорог и с тротуаров. Журналистам мэр пояснил, что сделать это в кратчайшие сроки возможно только при большем количестве спецтехники. 

- Чтобы вывезти такое количество снега, которое выпало в Саратове, нам нужно в два раза больше роторов, грейдеров, больших и малых автопогрузчиков и, конечно, самосвалов, - посетовал Михаил Исаев. – Сейчас в круглосуточном режиме задействован весь парк техники, в таком же режиме ремонтируется техника, вышедшая из строя. Дополнительно привлекаем технику специализированных предприятий.

Глава города отметил, что дорожники продолжают расширять магистрали и, в первую очередь, те, где в часы пик образуются пробки, в которых простаивают горожане. Все такие факты мэрия отслеживает.

Понаблюдав за процессом загрузки самосвалов, Михаил Исаев отправился на полигон для скандирования снега в районе Гуселки-2. Работы здесь также идут в непрерывном режиме. Один за другим самосвалы выгружают снег. Затем снежные массы укатывают бульдозерами, но даже несмотря на это, здесь возвышаются пирамиды из снежных гор.

- В прошлом году на такой площадке временного складирования на ул. Орджоникидзе у нас был целый курган, - делится мэр. - Сейчас снежные горы достигают 4 метров в высоту, и бульдозеры не успевают уравнивать их. Каждое утро снежные массы подбираются к въезду или, как говорят, здесь, к воротам. В дневное время площадки по очередности закрываются, чтобы дать бульдозерам время для укатки снежных масс и подготовки к приему новой порции снега. 

Добавим, что полигон в районе Гуселки-2 - одна из самых мощных площадок в Саратове. За одну только ночь он принимает порядка 60 самосвалов, каждый из которых делает по 8-9 рейсов. Аналогично работают и другие площадки. Помимо городских коммунальных служб снег сюда вывозят саратовские предприятия, управляющие компании и частники со своих территорий. Сейчас в Гуселке-2 сконцентрировано примерно от 70 до 80 тысяч кубометров снега, и полигон продолжает его принимать.

- Посмотрим, насколько площадка будет еще пригодна к использованию, поработаем над вместимостью, так как снега в этом году очень много, – делится мэр.

Сложностей дорожникам добавляют и перепады температур. Груженные снегом самосвалы и бульдозеры-укатчики застревают в перемешанных с грунтом снежных траншеях. Пока технику вытаскивают из этого плена, у въезда на полигон образовывается очередь из прибывших на отгрузку КамАЗов. При этом вывозить снег на какой-то новый полигон дорожники не могут. Как пояснил Михаил Исаев, площадки для складирования снега обязаны отвечать ряду требований, поэтому их месторасположение заранее согласовывается с соответствующими службами и строго закрепляется в отведенных границах. Сейчас стоит серьезный вопрос о подготовке дополнительных площадок.

- Вот в таком режиме у нас сегодня работают 6 площадок, 4 их них уже фактически переполнены, где-то еще подвинемся, - продолжает Михаил Исаев. - Мы надеемся, что предстоящий снегопад будет небольшим и не помешает нам вывозить снег. Затем приступим к уборке дорог третьей категории. Пока там ситуация остается сложной. Сейчас работаем в основном по Заводскому району, потому что там чаще по утрам и вечерам застревают в пробках саратовцы. Простаивали у нас Ново-Астраханское шоссе и кольцо трамвая № 9 из-за сужения улицы, работы ведутся там как с вывозом, так и в отвал. Пока погода позволяет, заниматься этим надо по максимуму.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Юлия ДАШКЕВИЧ

 

You have no rights to post comments