Комедия «Фабричная девчонка»" по одноименной пьесе Александра Володина (Александр Лифщиц) стала крайней премьерой уходящего театрального сезона в театре Драме. 

Напомним, что прошлой весной молодые актеры сыграли черную комедию Кобо Абэ «Друзья», а зимой представили свою версию «Трехгрошовой оперы» Бертольда Брехта. Согласно классике жанра на этот раз ученики Аредакова взяли пьесу российского драматурга. Впервые «Фабричную девчонку» сыграли в Ставропольском театре в 1956 году, затем в Центральном театре Советской Армии. На протяжении последних лет спектакль успешно ставили в Москве, в регионах и даже за рубежом.

В аннотации к спектаклю авторы неслучайно подчеркивают, что, несмотря на то, что свой текст Александр Володин написал в далеком 1956 году, его сюжет актуален и в наши дни. И пусть сегодня давно уже нет комсомольских и партсобраний, где обсуждали и критиковали чью-то личную жизнь, неизменной осталась человеческая суть. Люди все так же жаждут подробностей чужой личной жизни будь-то социальные сети или отдельные передачи на центральном ТВ.

Добавим, что театральные критики считают пьесу Володина довольно сложной для постановки в любом актерском коллективе. И то, что студенты Аредакова во главе со своим мастером играют именно ее, это не просто оригинальный выбор, но и смелый поступок. В центре сюжета девушки, которые начинают свой трудовой путь на одной из советских фабрик с полным набором советских клише в виде секретаря ВЛКСМ и прочих. Минимум декораций и антураж Малой сцены позволили максимально воссоздать аскетизм советского общежития. Добавляют застойной изюминки прически, платья и костюмы той же эпохи. В спектакле нашлось место для метафор. Одна из них символическая этажерка с чайным сервизом, банкой варенья и фарфоровым слоником. Все это разделяет мир девичьего счастья от идеалистического мира высоких коммунистических целей.

Каждая из обитательниц обжежития ищет своего счастья, для кого-то из них оно заключается в удачном замужестве, для кого-то в поездке за границу. Для главной героини Женьки Шульженко счастье – это возможность просто быть самой собой. За это право девушка борется на протяжении всей пьесы. В финале постановки в новом свете откроется не только Женя, но и все герои пьесы. В постановке саратовцев Женьку играют обладательница Табаковской стипендии Наталья Березина. Отметим, что практически всем ученицам Аредакова удалось блеснуть в репертуарных спектаклях театра Драмы. Наталья Березина знакома зрителям по Берегине из «Серебряной сказки» и дочери брата синьора Капулетти из «Ромэо и Джульетты». Во втором составе главную героиню играет победительница конкурсов вокального мастерства Мадина Дубаева. Мадина автор музыкального оформления к спектаклю, которое зрители отметили, как оригинальное и интересное. 

Отдавая должное педагогам, отметим, что все героини контрастны и одновременно  являются своеобразным отражением друг друга. В их характерах есть и серьезные внутренние конфликты и неожиданные противоречия. Серьезную комсомолку Лелю сыграла Алина Романова, которую зрители также могли видеть в репертуарных спектаклях Драмы и Марина Погорельцева. До мелочей циничен кинооператор, который снимает сцену из общежитской жизни, он же Степан Гаю. В образе Ирины предстают Ольга Селиверстова и Светлана Панова. Надю играют Людмила Сидорова, она же Цыганка Люба из «Живого трупа» Марины Глуховской и Татьяна Попова во втором составе. Кстати, одну из ролей в постановке играет выпускница Григория Аредакову 2006 года, лауреат «Золотого Арлекина» Дарья Родимова. Во втором составе этого персонажа играет Алина Романова. Не вызывает отторжения вопреки изначальному сюжету комсомольский работник Бибичев, а его рвение принести пользу всеобщим целям временами вызывает улыбку. Его в постановке сыграл Даниил Гайворонский.

А еще в спектакле много движений и простого, доброго юмора. Ведь любое дело и любую историю приятно заканчивать танцами. Постановка идет без антракта и рассчитан на зрителей старше 16 лет. 

You have no rights to post comments