18 ноября саратовский Физико-технический лицей получил в Санкт-Петербурге награду Невской образовательной ассоциации – диплом лауреата всероссийского конкурса «Образовательная организация XXI века. Лига лидеров – 2017» в номинации «Лучшая школа с углубленным изучением отдельных предметов». На приуроченной к церемонии награждения конференции ФТЛ на всероссийском уровне представил свое стратегическое видение того, как должна сегодня развиваться инновационная система образования и какие новые ресурсы находит и использует сейчас для этого сам лицей.

Лицей, про который говорит страна

 

ФТЛ стал Лауреатом Всероссийского конкурса

 

 

18 ноября саратовский Физико-технический лицей получил в Санкт-Петербурге награду Невской образовательной ассоциации – диплом лауреата всероссийского конкурса «Образовательная организация XXI века. Лига лидеров – 2017» в номинации «Лучшая школа с углубленным изучением отдельных предметов». На приуроченной к церемонии награждения конференции ФТЛ на всероссийском уровне представил свое стратегическое видение того, как должна сегодня развиваться инновационная система образования и какие новые ресурсы находит и использует сейчас для этого сам лицей.

 

 

Ресурсная подушка

ФТЛ давно работает как открытая экспертная система и широко презентует свой опыт на площадках самого разного уровня. Весной Лицей выступал на Неделе педагогического образования в СГУ, описывая опыт работы своей базовой кафедры математических основ информатики и олимпиадного программирования. Летом директор Людмила Правдина приняла участие в работе программного форума партии «Единая Россия», посвященного современной экономике региона, где рассказывала о том, почему, на ее взгляд, школа не готовит современных предпринимателей. В августе ФТЛ модерировал общегородскую дискуссию о работе с одаренными детьми, а в ноябре презентовал опыт работы своего центра молодежного инновационного творчества на межрегиональной конференции Минэкономразвития и «Деловой России». В Санкт-Петербурге же Людмила Правдина рассказывала о том, за счет каких внутренних и внешних ресурсов развивается сегодня ФТЛ:

- Как учитель-физик, подготовивший несколько призеров международных олимпиад, я точно знаю – легче один раз добиться победы, чем постоянно ее удерживать. К тому же у нас есть еще одно существенное ограничение: мы работаем в двух очень небольших зданиях, в условиях реальной тесноты и пока без особых перспектив хоть как-то расширить свои учебные площади. Но мы приняли для себя одно важное внутреннее решение – все внешние негативные факторы мы намеренно превращаем для себя в позитивные. Так, например, теснота школы преобразует ее в практически семейное пространство, где ученики, их родители, учителя и администрация постоянно на виду друг у друга, в теснейшем рабочем и творческом контакте. А вот решая все остальные проблемы, мы в какой-то момент пришли к удивительному для себя открытию. Мы поняли, что наш главный внешний ресурс – это, на самом деле, наш внутренний, который мы постоянно сами воссоздаем. Я говорю о наших выпускниках и той роли, которую они в последние годы стали играть в жизни нашего лицея.

 

Возвращаясь в будущее

Для своих выпускников ФТЛ всегда держит двери открытыми, поэтому они и возвращаются сюда постоянно в самых разных ролях: приводят учиться собственных детей, курируют образовательно-научные проекты ФТЛ, приходят читать открытые лекции для школьников в рамках просветительского проекта «Школьная Академия».

В эти выходные один из молодых выпускников лицея – студент 3-го курса факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ Сергей Горшков ведет в школе кружок олимпиадной подготовки старшеклассников. 12 уроков олимпиадной математики с учениками 9-11-х классов за два дня – часть системного проекта по работе с одаренными школьниками, в которую вовлечено сейчас более 10 выпускников ФТЛ разных лет – студентов и сотрудников ведущих вузов России.

- Для меня преподавание здесь – возможность в какой-то степени вернуть долг своей школе, которая дала мне самому так много, - говорит Сергей Горшков. – По детям, которые приходят на занятия, я вижу, что им важно не только получить углубленные математические знания – они ценят возможность в неформальной обстановке узнать у меня, как можно поступить в МГУ и из чего именно складывается там учеба.

Именно на своих выпускников Лицей сегодня опирается в первую очередь, формируя свой кадровый резерв.

- За годы учебы они привыкают эффективно работать в условиях высокой неопределенности, привыкают к высокому уровню требований к качеству их работы, умеют ставить амбициозные задачи и добиваться их решения, - говорит Людмила Вениаминовна. - Все эти навыки и умения выпускников, воспитанные в них нашими же учителями, к которым они потом возвращаются уже в статусе коллег, помогают им идеально вписаться в уже существующую, очень требовательную к себе и другим рабочую атмосферу ФТЛ.

 

В пределах страны

1 сентября ФТЛ №1 в числе 24 специально выбранных школ России принял участие во Всероссийском открытом уроке, который впервые проводится в формате онлайн-трансляции с площадки форума профессиональной навигации «ПроеКТОриЯ» в Ярославле. Наши ребята вышли в прямой эфир на всю Россию во время сессии блиц-вопросов руководителям госкорпораций – лицеист Александр Шаров спросил генерального директора «Росатома» Алексея Лихачева о том, стоит ли воскрешать в России формат шефства крупных предприятий над школами. Глава «Росатома» рассказал о том, что эта система давно и активно восстанавливается – и сам «Росатом» успешно курирует большое количество учебных заведений. На самом же форуме Саратовскую область представляли два лицеиста ФТЛ, один из которых – десятиклассник Иван Тюрин был в числе 130 старшеклассников отмечен специальным призом от партнера форума – благотворительного фонда «Система». Он получил сертификат на участие во Всероссийской инженерно-конструкторской школе «Лифт в будущее», прошедшей с 5 по 25 октября во Всероссийском детском центре «Орленок» на берегу Черного моря

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить