Индивидуальный подход к каждому ребенку, максимальная самореализация, умение мыслить нестандартно - такие цели стоят перед современным дошкольным образованием. 

Новейшие методики и техники в работе с дошкольниками и учениками младших классов, педагоги обсудили на семинаре «Качество дошкольного образования: речь и мышление. Преемственность дошкольного и начального образования» в прогимназии № 237.

Одно из ведущих учреждений Саратова – прогимназия № 237 «Семицветик» - сегодня по праву может гордиться своими успехами. Обучение детей здесь проходит по непрерывной схеме преемственности «сад - школа». Выпускники подготовительных групп продолжают учебу в начальной школе прогимназии, что в условиях реализации ФГОС является огромным плюсом. В начале учебного года прогимназия присоединилась к инновационной проектно-исследовательской лаборатории Областного института развития образования. Первыми результатами учителя и воспитатели «Семицветика» поделились с коллегами. Семинар собрал несколько десятков руководителей дошкольных образовательных организаций, старших воспитателей и учителей начальных классов.

Триумф свободы и творчества

Организаторы постарались подготовить максимально интересную и насыщенную программу. При регистрации участникам раздавали цветные лепестки с распределением по мастер-классам. Официальную часть семинара открыла методист по дошкольному образованию городского методического центра Елена Лощилова. О роли проектно-исследовательской лаборатории «Повышение качества дошкольного образования», в рамках которой проходит семинар, рассказали ее кураторы, представители Областного института развития образования Светлана Миронова и Наталья Зарубина. Затем их коллега Юлия Пушнова презентовала уникальный курс «Образ и мысль», развитию которого она посвятила 6 лет. Юлия Пушнова рассказала, что основы этой техники пришли в Россию из-за рубежа, после чего курс доработали специалисты Санкт-Петербурга. Эта программа развивает основы восприятия объектов окружающего мира у школьников младших классов через визуальные компоненты. Основные тезисы курса – закрепление за ребенком права на индивидуальность и борьба с любыми способами подавления личности. Свою технику Юлия Борисовна продемонстрировала коллегам на практике.

- Ребенок не должен понимать, что взрослые оценивают его знания! – подчеркнула она. - Восприятие детей свободно от стереотипов и шаблонов, поэтому позволяет не только активно познавать внешний мир, но и за счет этого учиться.

Затем участники семинара рассредоточились по залам, где проходили мастер-классы. Интересным опытом с коллегами поделилась логопед-дефектолог прогимназии № 237 Юлия Шумахер. Занятие со взрослыми началось с дыхательной гимнастики Стрельникова и упражнений по развитию дикции. Всего в рамках семинара на площадке «Семицветика» прошло 6 мастер-классов. Педагог с 36-летним стажем Елена Барулина поделилась с коллегами одной из самых востребованных методик нашего времени - адаптированным для дошкольников вариантом технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач).

- Эта методика нацелена на раскрытие у детей творческого потенциала через задачи и игры, - объяснила Елена Владимировна. – Она учит анализировать, делать выводы и развивать грамматический строй речи.

Воспитатель с 30-летним стажем Ольга Рыжова отмечает, что действие новой методики, что называется, налицо. Воспитанники ее старшей группы «Василек» стали более раскрепощенными, чаще фантазируют. И это неудивительно. Ведь здесь не заставляют собирать недостроенные дворцы из кубиков или неоконченные картины из пазлов. Малыши приходят в детский сад и занимаются своим творчеством: лепят, вырезают или перебирают крупы. Детям предоставляется свобода выбора в творчестве, и это дает свой результат.

Один из организаторов семинара, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Любовь Иващенкова, охотно поделилась впечатлениями:

- Мы впервые проводим семинар на таком уровне. Понравилось абсолютно все. Методики, которые строятся с учетом индивидуальных особенностей детей и уважения их личности, мне близки. Я всегда говорю, что нет непонимающих детей, а есть взрослые, которые выстраивают рамки. Очень интересные мастер-классы. Дошкольные учреждения, которые не развиваются, не вписываются в современное пространство. Сегодняшние родители выбирают детские сады с высоким уровнем, с максимальными условиями для развития ребенка.

- Особенность нашего учреждения, – продолжает заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ольга Варюхина, – заключается в том, что заложенные воспитателями дошкольных групп предпосылки успешного развития каждого ребенка продолжают развивать учителя начальных классов, подключая коммуникативные проектные технологии. Учителя прогимназии предложили вниманию участников семинара калейдоскоп методических приемов, начиная с самого простого – с работы со словом, заканчивая работой с текстом.

 

КОММЕНТАРИИ:

 Анна СКИДАНОВА, директор прогимназии № 237 «Семицветик»:

- В проектно-исследовательскую лабораторию вошли 6 дошкольных образовательных учреждений города, включая нас. Мы прошли экспертизу и получили оценку по шкале «ECERS-R». Участие в лаборатории позволило нам сделать серьезный рывок вперед и впервые провести на базе нашего учреждения такое мероприятие. Участники обмениваются контактами с преподавателями курсов и могут продолжить изучение той или иной методики в индивидуальном порядке. В ближайшее время мы планируем провести еще два семинара. Один из них посвятим работе с родителями, другой – современной модели управления педагогическими кадрами.

 

Светлана МИРОНОВА, доцент кафедры управления образованием СОИРО, куратор проектно-исследовательской лаборатории:

- Наша лаборатория существует два года, это открытая площадка, присоединиться к которой может любое дошкольное учреждение. Сейчас их 6, причем эти учреждения абсолютно разного уровня, что делает проект еще интересней. Все участники прошли независимую экспертизу и получили оценку по шкале «ECERS-R». За полгода участия в лаборатории прогимназия № 237 стремительно повысила свой уровень, как в образовательном, так и в материально-техническом плане. Каждый предмет в игровой или спальне ребят выполняет определенную программную функцию. Детям предоставляется свобода выбора в творчестве. Кроме того, наша методика позволяет одному педагогу работать одновременно с несколькими подгруппами детей.

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить