В совещании при главе города участвовали представители комитета ЖКХ, руководители теплоснабжающих организаций и управляющих компаний Саратова.

 

Глава Саратова Михаил Исаев подчеркнул, что цель встреч в таком составе – это, прежде всего, обеспечение безаварийной и бесперебойной работы всего теплоэнергетического комплекса Саратова.

О том, как прошел отопительный сезон в городе, и о деталях подготовки к предстоящему отопительному сезону рассказал председатель комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Александр Мышев. Он сообщил, что в 2017 году областной центр подключили теплу 1 октября в плановом режиме. Отопсезон в городе продлился вплоть до 21 апреля. За это время на сетях тепломагистрали зафиксировано 730 повреждений. Большую часть инцидентов удалось устранить силами городской аварийно-ремонтной службы «05».

- В настоящий момент в Саратове проходят плановые гидравлические испытания действующих сетей, в связи с чем от горячего водоснабжения отключены 466 многоквартирных домов, - пояснил Александр Мышев. - Проверки согласно графику проходят и на объектах социальной сферы. По закону на это отводится не более 14 дней. Кроме того, в рамках подготовки к новому сезону предусмотрена техническая модернизация ряда крупных тепломагистралей, в том числе по улицам Бахметьевской, Авиационной и Соколовой.

Среди проблем глава комитета ЖКХ обозначил задолженность, которая образовалась у одного из городских поставщиков тепловой энергии за потребление природного газа. Предприятие имеет 11 котельных, которые поставляют тепловую энергию в 4 жилых дома, в 5 школ и одну из городских больниц. При этом долг этой организации на сегодняшний день превышает 56 миллионов рублей, около 13 миллионов из которых – дебиторская задолженность. По обращению администрации в отношении данного поставщика возбуждено уголовное дело. Чтобы избежать негативных последствий в разгар отопительного сезона, администрация Саратова заранее прорабатывает варианты решения проблемы, в том числе и за счет заключения многосервисных контрактов. По поручению Михаила Исаева ситуацию с проблемным теплопоставщиком будут держать на особом контроле.

Еще одна проблема - высокий уровень изношенности городских теплосетей. Бороться с ней городские власти намерены за счет передачи объектов из муниципальной собственности в концессию. Проблемным для областного центра остается и наличие выявленных бесхозяйных сетей.

Заместитель главы Саратова по городскому хозяйству Роман Бусаргин призвал обратить внимание на ряд проблемных котельных в Кировском районе.

- По этому вопросу создана комиссия и проходят еженедельные штабные совещания, - заверил Александр Мышев.

Михаил Исаев призвал проводить совещания по подготовке к отопсезону ежедневно и поинтересовался, на какой стадии находится решение проблемы с питьевой и технической водой в Увеке. Напомним, что накануне местные жители пожаловались на дефицит скважин в поселке. Александр Мышев рассказал, что в Увеке уже пробурили скважину глубиной 130 метров. В ближайшие дни в поселке проложат трубы. Полностью завершить работы планируется в течение двух недель.

- Мы должны обеспечить поселок водой, - поставил задачу Михаил Исаев. – Пока ситуация полностью контролируется и жителям поселка подвозят воду, но не забывайте, что скоро начнется жара.

О ходе плановых гидравлических испытаний на теплосетях рассказал технический директор и главный инженер территориального управления по теплоснабжению Саратовского филиала «Т Плюс» Андрей Кантемиров. Он сообщил, что в связи с проведением работ плановое отключение водоснабжения проходит поэтапно на каждой магистрали. Глава Кировского района Сергей Пилипенко обратил внимание на некачественное восстановление дорожного покрытия после вскрышных работ. В качестве примера Пилипенко привел перекрестки улиц Рахова и Зарубина, а также улицы Чапаева и Степана Разина, где просел асфальт. Представитель «Т Плюс» пообещал переадресовать соответствующую претензию подрядчику.

В заключение Михаил Исаев призвал руководителей ресурсоснабжающих и управляющих организаций обеспечить саратовцев достоверной информацией о дате и сроках отключений воды.

- Необходимо укладываться в обозначенные сроки, а система оповещения должна быть доступной и понятной, - подчеркнул он. – Там, где проводят плановые или аварийные работы, не должно быть перерыва на выходные. Работа должна быть системной, отражать реальную ситуацию. Соответствующая информация должна быть на каждом подъезде.

Юлия ДАШКЕВИЧ

You have no rights to post comments